093 467 86 82

Задать вопрос
Заказать звонок

Завершение сделки в простых продажах. 3 способа!


Статья будет полезна менеджерам, продавцам и руководителям, которые работаю в В2С и В2В продажах. Как вы знаете, продажи делятся на простые и сложные и способы завершения сделки у них разные. В этой статье я расскажу, как завершать сделку в простых продажах, а в следующей поговорим о сложных.

Что такое простые или как говорят быстрые продажи? Это в основном однократные встречи или звонки с клиентом, при которых вы принимаете заказ или продаете. Клиент тратит небольшое количество времени, ресурсов и средств, принимая решение. Например, это может быть одежда, косметика, бытовая техника, украшения, в общем, что-то в пределах плюс минус допустимой суммы, которую готов потрать клиент на товар или услугу.

Я покажу вам 3 способа, которые вы сможете применить в своей работе уже сегодня и получить результат. Для того чтобы применить один из трех способов вы должны вначале выявить потребности, провести презентацию и скорее всего, отработать возражения. В процессе диалога обращайте внимание на так называемые сигналы покупки. Они бывают вербальными и невербальными.  Невербальные – это зрительный контакт, мимика, жесты и поза. Вербальные – это обрывки фраз «ага», «угу», вопросы или утверждения клиента, которые подскажут вам, пришло время завершать продажу или нет.

Вот несколько фраз клиента для дальнейшего перехода к завершению продажи. Вопросы и утверждение клиента.

1. «Да, интересное предложение. А Вы сможете доставить товар на следующей неделе?».

2. «Нам необходимо вначале заключить договор, я правильно понимаю?».

3. «А у Вас есть этот товар на складе сейчас?».

4. «На Ваш взгляд, какой вариант мне больше подходит?».

5. «А Вы можете сделать мне скидку?».

6. «Да, мне нравится эта вещь».

Как вы видите, все 6 примеров подразумевают заинтересованность клиента, и продолжать презентацию или рассказывать о чем-то еще дополнительно не имеет смысла, потому что клиент может передумать. Давайте рассмотрим примеры.

Первый способ. «Прямое предложение».

Первый пример.

Клиент: «Да, интересное предложение. А Вы сможете доставить товар к концу следующей недели?».

Продавец: «Конечно. Скажите, пожалуйста, в каком количестве и на какой адрес?».

Второй пример.

Клиент: «Да, мне нравится эта вещь».

Продавец: «Тогда предлагаю подойти к кассе и оплачивать. Что скажете?».

Второй способ. «Поторапливание».

Первый пример.

Клиент: «На Ваш взгляд, какой вариант мне больше подходит?».

Продавец: «На мой взгляд, этот. Предлагаю покупать. Кстати, у нас сегодня последний день акции. Что скажете?».

Второй пример.

Клиент: «А Вы сможете мне сделать скидку?».

Продавец: «Вы знаете, этот товар уже с 10% скидкой и последний на складе. Могут купить в любой момент. Это ходовая позиция. Оформляем?».

Третий способ. «Предоставление выбора».

Первый пример.

Клиент: «У Вас сейчас есть этот товар на складе?».

Продавец: «Да, есть. Как будете оплачивать – наличными или картой?».

Второй пример:

Клиент: «Мы вначале должны заключить договор, я правильно понимаю?».

Продавец: «Да, все верно. Вам сделать доставку на сегодня или на завтра?».

Обратите внимание. Каждый способ обязательно должен быть завершен вопросом и продавец не должен не проронить ни слова и дождаться ответа от клиента. Есть золотое правило в завершении продажи «Кто заговорит первым, тот и проиграл». Всегда помните об этом!

Вы можете узнать о большем количество способов завершения сделки в моей книге «Шах и Мат в активных продажах»

Или можете заказать тренинг по продажам для сотрудников вашей компании.

Ознакомьтесь со статьей «5 фатальных ошибок при завершении продажи»https://1target.com.ua/articles/5-fataljnykh-oshibok-pri-zavershenii-prodazhi

 С уважением, Владислав Шах.

 Руководитель тренинговой компании «Target».