Давайте вспомним, как выбирали бизнес тренинги по продажам компании в 2000 годах? Да очень просто! Первая реклама или первая страница в Google помогала быстро определиться с компанией и тренером. Никто особо не вникал, кто будет вести тренинг, какой у бизнес-тренера опыт работы, как будет построено обучение, и что ждет компанию и сотрудников в результате прохождения бизнес тренинга.
Корпоративные бизнес тренинги по продажам, компании частично рассматривали не как инструмент для улучшения ключевых показателей в бизнесе, а больше как фан, как мотивацию для сотрудников, как новинку или как командообразование. Ведь продажи товаров и услуг компаний и без тренингов ежегодно набирали обороты, которым помогал экономический рост в стране, но правда, до 2007 года.
Что же изменилось в сфере обучения с приходом кризиса в 2008 году? Изменилось многое. Первое, что стали делать компании и организации так это максимально сокращать бюджеты на проведение бизнес тренингов по продажам силами внешних тренинговых компаний. Почему? А ответ очевиден, так как тренинги не несли особой пользы, как мы уже с вами знаем, но без них тоже нельзя, потому что с каждым годом появляются новые инструменты и новые подходы при работе с клиентами, и именно внешние тренеры владеют этими знаниями.
2009 год стал переломным к подходу выбора бизнес тренинга по продажам и тренера, потому что компании начали рассматривать проведение обучающих мероприятий не как затратную часть, а как настоящие инвестиции, которые обязательно должны увеличить объемы продаж товаров или услуг. И вот уже на протяжении 8 лет требования компаний к проведению результативных бизнес тренингов по продажам ежегодно растут.
Поэтому при выборе тренинга по продажам я рекомендую компаниям в лице HR директоров или менеджеров задавать себе следующие вопросы и собирать информацию по 5 пунктам ниже:
1. Кто будет проводить бизнес тренинг по продажам под потребность заказчика? Напишите имена и фамилии 5-10 бизнес тренеров от разных тренинговых компаний. Не спешите звонить и заказывать «кота в мешке».
2. Соберите по каждому бизнес-тренеру следующую информацию, создав таблицу в программе Excel:
- Личный успешный опыт работы в продажам. Почитайте информацию о тренере на сайте.
- Посмотрите на работу тренера на YouTube канале или на других видеохостингах. Это могут быть презентации, видеоуроки, мастер-классы, отрывки видео открытых или корпоративных бизнес тренингов по продажам.
- Посмотрите на имена клиентов на сайте, которым проводились тренинги.
- Убедитесь, что есть положительные отзывы на сайте и на страницах в соц. сетях от руководства и участников бизнес тренингов по продажам.
- Проанализируйте, как часто проводятся бизнес тренинги по продажам. Снова же это могут быть отзывы на сайте и информация на страницах в социальных сетях.
- Соберите дополнительно информацию, которая еще раз подтверждает экспертность бизнес-тренера: книги, интервью на телевидении, статьи и так далее.
3. Выберите из списка лучших двух или трех кандидатов по критериям выше. Позвоните и назначьте предварительные личные встречи. Спросите о методах и подходах в обучении при работе с группой. Узнайте готов ли тренер провести предтренинговую диагностику в компании для составления бизнес тренинга по продажам под потребность клиента, и имеет ли он в этом опыт. Готов ли тренер провести бесплатный 30-ти минутный мастер-класс для оценки его работы руководством.
4. Запросите у кандидатов поминутные программы однодневных или же двух дневных тренингов. Да, да я не ошибся, именно поминутные программы, где будет расписан каждый тренинговый блок, и что участники получат и чему научаться в результате прохождения.
5. Примите правильное решение, исходя из сильных и слабых сторон кандидатов включая стоимость обучения. И даже если вы рассчитывали на меньший бюджет, а услуга стоит дороже, советую вам доплатить, если тренер соответствует всем необходимым критериям, чтобы через месяц не пришлось заказывать еще один тренинг на эту же тему, но только у другой компании. Думаю, поговорку вы помните…
Успехов вам и результативных бизнес тренингов по продажам!
Ознакомиться с программой бизнес тренинга по продажам от компании «Taget» вы можете по ссылочке: http://1target.com.ua/pcorporate/aktivnye-prodazhi-tovarov-i-uslugh-
С уважением, Владислав Шах.
Основатель и бизнес тренер компании «Target».
www.1target.com.ua