093 467 86 82

Поставити запитання
Замовити дзвінок

Навыки успешного руководителя.

    Как известно, руководителем не рождаются, и чтобы им стать, надо приложить определенные усилия. Умение руководить включает в себя не только навыки организации и контроля над рабочим процессом, но и беспрерывный курс обучения и саморазвития. В этой статье мы рассмотрим основные навыки успешного руководителя и правила проведения собраний. Эта информация будет интересна как лидерам бизнеса и руководителям всех уровней, так и тем, кто имеет цель таковым стать.

            Стоит отметить, что единой формулы успешного руководства нет и быть не может. Опытные управленцы умеют приспосабливать свой стиль работы к конкретным условиям ситуации. Однако имеются основные навыки управления рабочим процессом. Это так называемый цикл менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль.

  • Планирование. Это процесс подготовки решений. На этом этапе ставятся цели, выявляются все альтернативы и выбирается лучшая из них, вводится и исполняется план. Существуют разные уровни планирования (стратегическое, оперативное, тактическое), а также его виды (маркетинг, финансы, производство).
  • Организация. Это изучение подчиненных и определение возможностей каждого из них, постановка им задач и распределение ответственности между исполнителями. Руководитель должен организовать эффективную работу коллектива.
  • Мотивация. Руководитель должен обеспечить успешное и своевременное выполнение работы. Для выполнения этого цикла управления менеджер должен быть хорошо осведомлен в разных аспектах коммуникации. Для успешной мотивации обычно используются стимулирование (материальное или нематериальное стимулирование как побуждение к активной деятельности) и мотивирование (создание психологических побуждений к работе). Необходимо также уметь найти индивидуальный подход к каждому сотруднику и заинтересовать его в работе.
  • Контроль. Осуществление мониторинга текущей работы и сравнение ее с планом. Контроль – это проверка и сопоставление результата с планом. От руководителя на этом этапе требуется также и умение принимать меры при возникновении форс-мажоров, чтобы свести к минимуму неблагоприятные реакции и восстановить рабочий процесс согласно плану, или же реорганизовать работу коллектива.

Еще одним аспектом управленческой работы является умение проводить собрания. Как же провести эффективное собрание? Опытному управляющему известно, что собрания создают организацию. При умелом проведении, они укрепляют связи внутри предприятия и помогают проверять степень приближения к целям, решать проблемы в коллективе и мотивировать сотрудников. Проведение собраний условно можно разделить на три этапа: до собрания, во время и после.

До проведения собрания руководителю необходимо спланировать тему собрания и вопросы, которые необходимо решить. Рекомендуется прописать общий регламент собраний, где будут учтены все важные моменты. Рассматривать стоит только актуальные вопросы. Хорошо, если таблицы и графики будут на доске – людям легче воспринимать информацию визуально. Для сотрудников можно создать форму отчета, это позволит каждому подготовиться заранее, эта информация может впоследствии использоваться для статистики.

Во время собрания следует соблюдать пунктуальность. Руководитель не должен ждать опоздавших сотрудников. При этом если кто-то не смог явиться на собрание, стоит позаботиться, чтобы нужная информация к нему дошла. Для этого можно поручить одному из работников записывать основные тезисы и задания собрания. Важно не отступать от регламента собрания и не позволять этого никому из сотрудников. Собрание может проходить по такой схеме: руководитель ставит вопрос – каждый докладывает; обозначается проблема – ее обговаривают. Однако настроение присутствующих тоже важно учитывать, поэтому руководитель должен уметь разрядить обстановку: улыбнуться, пошутить. А может быть и перейти к более насущным вопросам, которые вызовут живой интерес.

Важно также вовлечь в работу всех сотрудников. Каждый должен выступить и доложить о своих результатах. Время выступления – 3-5 минут. Если возникла необходимость в критике – обсудить все вопросы с сотрудником после собрания наедине. Критика руководителем подчиненных не допускается в присутствии коллег и сотрудников организации.

В конце собрания обозначаются конкретные действия и задачи. И обязанность руководителя убедиться, что сотрудники действительно готовы реализовывать поставленные цели.

После собрания руководитель должен следить за выполнением поставленных на собрании целей, принятые решения должны проверятся и внедряться. Важно сопоставить план собрания с его фактическим выполнением, должны быть сделаны соответствующие выводы.  

Успешные руководители имеют свою непрерывную программу самосовершенствования. И чтобы ее разработать, необходимо постоянно учиться. Уникальный тренинг по навыкам успешного руководителя предлагает тренинговая компания «Target». http://1target.com.ua/pcorporate/effektivnyj-rukovoditelj-

Благодаря тренингу Вы максимально освоите цикл менеджмента, отработаете все полученные знания на практике, в группах и ролевых играх. Также будет проводиться работа с кейсами профессиональных руководителей, участники научатся получать высокие результаты от своей управленческой деятельности.

Помните, мотивировать людей и успешно управлять ими может лишь человек, заинтересованный в своем деле. 

Успехов!